Маркировка импортных шин | Печать |

ШИНЫ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Маркировка импортных шинВ настоящее время в мире отмечается концентрация производства шин у крупных производителей. Концерны BRIDGESTONE, MISHELIN, GOOD YEAR находятся в тройке лидеров шинного бизнеса. На их долю приходится более 50% выпускаемых в мире шин. На российском рынке покупателям предлагаются сотни типоразмеров шин зарубежного производства.
Следует отметить, что обозначение и маркировка отечественных и зарубежных шин по отдельным позициям совпадает, хотя среди них есть и характерные отличия.
Все надписи на боковинах импортных шин, независимо от того, в какой стране они изготовлены, выполняются на английском языке.
Шины зарубежных фирм-производителей имеют обозначения, соответствующие евростандарту, американскому стандарту (требованиям департамента транспорта США), либо двойному евроамериканскому стандарту. Перечисленные стандарты проставляются на боковине шины буквенным обозначением.
Буква «Е», обведённая в кружок с двумя цифрами указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу №30 Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. В настоящее время европейским странам дано право проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля для автомобильных шин. Индекс в кружке - условный номер страны, где комиссия повела проверку. Например, Е3 - Италия, Е5 - Швеция. Пятизначный (в некоторых случаях, шестизначный) индекс, означает номер сертификата, свидетельствующего о положительных результатах проверки и выданный той страной, которая осуществляла эту проверку.
Американский стандарт имеет обозначение DOT (Department of Transportation).
Если шины сертифицированы по двойному стандарту, то на боковине имеется обозначение Е и DOT. Такое обозначение встречается часто, так как европейские фирмы-производители шин поставляют их в США.
Прежде всего, рассмотрим маркировку шин, действующую в Европе:
205/55R15 87V - размер шины и её техническая характеристика,где:
1. Производитель (марка или фирменный знак)
1а. Наименование продукции
2. Обозначение типоразмера
205 = ширина шины в мм
55 = отношение высоты к ширине в %
R = радиальная конструкция
15 = диаметр диска в дюймах
3. 87 = показатель грузоподъёмности (Load Index)
V = символ скорости (см. также)
Tubeless - бескамерная
Страна-производитель
Показатель США дли предельной грузоподъёмности (max. Load rating) (545 кг на колесо = 1201 фунт), причём 1 фунт соответствует 0,4536 кг
Tread: под протектором находятся 5 слоев
• (1 слой района (искусственного шёлка), 3 слоя стального корда, 1 слой нейлона)
Sidewall: внутренняя часть шины состоит из
• 1 слоя района (искусственного шёлка)
Ограничение США для максимального давления воздуха 44 Y (psi) (1бар-14,5 psi)
Е шина соответствует требованиям ЕСЕ R30 (норматив по ЕСЕ)
4 = код страны, в которой проводилось испытание (здесь: Голландия)
Гарантия производителя шин по выполнению определенных показателей качества в сравнении с установленными законом нормативами испытаний стандартных шин
• Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США
• Traction: А, В или С -способность шины к торможению на влажном дорожном полотне
• Temperature: А, В или С - термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. С удовлетворяет нормативным требованиям США (PMVSS 109)
Номер допуска согласно ЕСЕ R 30
Department of Transportation (Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин)
Код производителя:
• шинный завод
• типоразмер шины
• вариант исполнения шины
• дата изготовления (неделя изготовления/год изготовления)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАРКИРОВКИ ШИН В США


- DOT- знак, означающий, что шина отвечает нормативным требованиям департамента США.
- DM, AB, CD, EFG – коды, указывающие на место изготовления, размер и тип шины.
- максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max LOAD 545 kg (1202 lbs) - 545 кгс (1202 фунта), max Pressure 300 kPa (44 psi) – 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм).
- PLIES (Tread area - 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) - особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда.
- TWI- указатели индикаторов износа. Маркировка TWI - может наноситься со стрелкой. Индикатор износа иногда обозначается символом в виде стрелки.
- Treadwear 180 - относительная износостойкость рисунка протектора. Отвечает специальным стандартным тестам США. 180 - сравнительная цифра по отношению к типовым требованиям, которые предъявляются к шинам американским Стандартом качества для автомобильных шин (Uniform Tire Quality Grading). Чем выше этот показатель, тем лучше износостойкость и скоростная устойчивость автомобиля, тем выше стабильность геометрии шины при повышенных скоростных режимах движения.
- Traction А - показатель, оценивающий сцепные свойства шины. Он имеет градации А, В и С, которые указывают на боковине шины. Шины с показателем А отличаются максимальным сцеплением, с показателем С - наименьшим доступным сцеплением.
- Temperature В - температурный показатель, который отражает способность шины противостоять температурным нагрузкам, которые возникают при движении на большой скорости.
- Safety warning - требования техники безопасности при монтаже шины на обод и при эксплуатации шины.
Шины высокого (элитного) класса, обладающие повышенной прочностью и износостойкостью, относятся к разряду «высшего эксплуатационного качества» (High performance или Ultra High performance), что соответствует индексам HP и UHP
Знак «+» означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива. Например, модели шин концерна GOOD YEAR - EAGLE GW+
- «Rotation» На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка. К примеру, на боковинах зимних шин W160P, W180P, W190P и W120P концерна PIRELLI ставится стрелка, показывающая направление вращения шины. На боковинах шин других фирм наносятся две стрелки с надписью «Rotation» (направление вращения). При сборке колёс необходимо учитывать рекомендации этой маркировки: направление вращения колёс при движении автомобиля вперёд должно совпадать с направлением, указанным стрелкой (стрелками).
Шина с асимметричным рисунком протектора тоже имеют маркировку, которую необходимо принимать во внимание при монтаже шины и установке колёс в сборе с шиной на ступицу автомобиля. На боковине таких шин проставляются надписи: « Side Facing In...» (сторона, обращённая внутрь) и « Side Facing out...» (сторона, обращённая наружу).
В США применяются различные системы обозначения шин. Европейская система «Euro-metric» нами уже рассмотрена. Система «Р- metric», наиболее распространённая в США, а также в Японии и других странах, расширяет европейскую систему за счёт введения индекса назначения шины, который проставляется перед шириной её профиля:
P (PASSENGER) - шины только для легковых автомобилей;
LT (LIGHT TRUCK) - шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов;
LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) - шины для легких грузовиков персонального пользования;
T (TEMPORARY) - шины для компактного «запасного» колеса.
Например, шины модели GRABBER АР фирмы GENERAL TIRE (США) имеют следующие обозначения Р205/75R15; LT235/75R15. Шины модели DM-01 концерна BRIDGESTONE (ЯПОНИЯ) обозначаются LT255/70R15.
Многие модели шин, предназначенные для джипов, грузовых пикапов имеют дюймовую маркировку, где основным параметром является не ширина профиля, а наружный диаметр. Например, в обозначении токай шины 30х9,5R15LT модели GRABBER AT фирмы GENERAL TIRE приведены следующие данные:
30 - наружный диаметр шины;
9,5 - ширина профиля шины;
R - шина радиальная;
15 - посадочный диаметр шины;
LT - шины для лёгкого грузовика.
Обычно шины такого размера имеют рисунок протектора повышенной проходимости «M+S», реже универсальный рисунок протектора.
- «С» Шины повышенной слойности (6, 8, 10 PR) устанавливаются на лёгкие грузовики и микроавтобусы. Они обозначаются буквой «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра шины.
Кроме того, у таких шин ставится двойной индекс несущей способности, обозначающий нагрузку на одиночную и сдвоенные шины. Эти шины рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 0,3....0,55 МПа (3,0...5,5 кгс/см2). Они характеризуются высокой жесткостью, и поэтому их устанавливать на легковые автомобили не рекомендуется.
Примеры обозначения таких шин фирмы DUNLOP: 185R14C 102/100М, где
185R14C - размерность шины,
102/100 - индексы несущей способности (индекс нагрузки) соответственно на одиночную и сдвоенные шины (850/800 кгс).
М - индекс категории скорости (не более 130 км/ч).

Маркировка импортных шин — Интернет-­магазин Колесо Липецк (автомобильные шины, диски, аккумуляторы)